Yury Опубликовано 1 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2009 Я создаю тему об операторской рабоет, то есть о видеоряде. Давайте посмотрим на кино как на картину, сюжет важен но картина может его максимально раскрыть. И так начну в сравнениеСовременный голивуд и Советское кино.Посмотрев несколько фильмов одинаково понравишихся мне, советское даже больше, но я специально опущу названия что бы указать суть на другое. Я увидел явную разницу. И так сравнение Советсокое киноВ картинке очень много деталей, камера почти не двигается и создается ощущение что ты сидиш рядом с персонажами.ГоливудАналогичная картинка но камера постоянно двигается, главных героев постоянно показывают всё лицо на весь экран, и нету эфекта присутсвия но из за посоянного движеня камеры и смены кадров, появляется эфэкт зрелещности из за постоянных раздражителей. Советское киноРабота с цветами. Поясню . Очень часто виднеется эфект когда враги показываются в холодной цвете картинки, а свои в тёплой, то есть выражая сечас их разбиват на разные цветовые температуры холодные и тёплые и такие переходы даже в цвете не заметны. Но этот эфект позволяет врагов ненавидеть так как они воспиринимаются как холод, а добрых жалеть любить уважать.Голивуд.Тут я не нашёл аналога. Эфекта любить давят патриотизмом или заглюками персонажа, Но спецэфекты в голивуже дорогие и как резултат вложеня денег хорошие. Я могу долго расказывать но может ещё кто то покажет эфекты. Можно не в сравнении. Это я так :))) Цитата
Komthur Опубликовано 1 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2009 (изменено) По-моему, тут немного все в кучу свалено получилось. Начать с того, что выбор планов при съемке эпизодов делает режиссер. Чередование планов - работа монтажера, опять же, под чутким руководством режиссера. Многие великие режиссеры вообще ключевые эпизоды монтируют сами, лично. За оператором остается выбор границ кадра, удерживание в кадре нужной композиции, установка и коррекция света, выбор условий съемки и т.д. Бывает, конечно, что хороший, опытный и талантливый оператор помогает молодому режиссеру правильно организовать съемку эпизода, но в общем, это все-таки режиссерская работа. С другой стороны, великий оператор Свен Нюквист, снявший почти все фильмы Ингмара Бергмана, много работал и на Голливуд, и часто его съемки спасали фильм со слабой режиссурой и неважным режиссированием. О работе с цветами. Говорить о какой-либо работе с цветами в советском кино нет смысла - большинство фильмов снималось на пленку "Свема" Шосткинского комбината, и каждая партия пленки имела свои цвета. А когда дело доходило до тиражирования копий - тут и сам оператор мог не узнать своей работы. Разная гамма для врагов и друзей - не замечал, чтобы это было типичным приемом, может, не те фильмы смотрел. Но заметил, что фильмы фэнтези сейчас модно снимать в довольно неприятной серо-сине-зеленой гамме. Очень однообразно получается. Самая запомнившаяся работа с цветом - "Андрей Рублев" А.Тарковского. Весь фильм снят на черно-белую пленку, и только в финале, когда камера панорамирует иконы кисти Рублева, кадр становится цветным. В концепции фильма момент ключевой. О крупных планах. Их надо не только суметь снять, надо еще и найти актера, который может сделать такой крупный план. Тут преимущество у советского кино неоспоримо: у нас режиссер имел возможность работать с актерами подолгу, добиваясь нужной игры. Голливуд на это пойти не может, там на первом месте производство, то есть план. И соответственно, у актеров ценится не игра, особенно внутренняя, а умение быстро и точно изобразить нужную эмоцию, желательно с первого дубля. То, что у нас называют этюдами, и применяют при обучении актеров в театральных ВУЗах. Сколько раз видел, как талантливые, сильные актеры, попав в Голливуд, блекнут - им просто там не дают развернуться. Большой талант не требуется. Поэтому в цене звезды, блестяще владеющие наборами штампов. Наверное, только Макс фон Зюдов, великий актер ХХ века, даже в американском кино оставался великим. В Европе все же актерский талант пока нужен, поэтому мы и знаем Жана Маре, Марчелло Мастроянни, Ханну Шигуллу, Марушку Детмерс, Жерара Депардье, Жана Рено etc. PS В хорошем аниме работа с кадром не отличается от большого кинематографа. Казалось бы, пауза для анимации - смерть (так считал еще Дисней), а крупный план крайне упрощенного лица - бессмыслица. Но смотрим Gunslinger Girl великого режиссера Морио Асаки, и понимаем, что и паузы, и крупные планы в аниме могут "работать" не хуже, а то и лучше, чем в игровом кино.Кстати, раскадровку первых двух и последней серии Асака делал лично - в традициях великих мастеров, творящих в искусстве кино настоящее волшебство. Изменено 1 июля, 2009 пользователем Triela (смотреть историю редактирования) Цитата
IRROR Опубликовано 1 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2009 Не соглашусь с Триэлой-доно лишь в одном, что оператор просто рабочий, которому указывают, что делать. Я, конечно, не работаю в кино (хотя чем черт не шутит! :) ), я просто тв-журналист, но могу сказать, что если оператор еще и постановщик, то это большая удача! Когда оператор-постановщик видит кадр и может его даже срежиссировать. Тут ведь идет связка какая - режиссер/актер-оператор-монтажер/звукооператор. Это команда. И оператор, если участвует в раскадровке сценария, может сильно помочь фильму :( Цитата
Komthur Опубликовано 1 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 1 июля, 2009 Никаких возражений, IRROR-sama^__^ Часто режиссеры работали с "любимыми" операторами, образуя творческий союз. И если режиссер с оператором могут понимать друг друга с полуслова, то и работу постановочную они делают вместе. Бергман - Нюквист, Данелия - Лебешев, Рязанов - Нахабцев, Тарковский - Юсов... Цитата
IRROR Опубликовано 7 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 7 июля, 2009 Triela-доно, проблема в том, что современное кино требует еще и оператора комбинорованных съемок. Для тех же спецэффектов. Иногда просто операторы справится с этим не в состоянии. А если еще учесть, что треба операторы для трюков вкупе с постановщиками, то... затраты сильно увеличиваются, а взаимопонимание может и падать... но эо я о голливудских стандартах. Цитата
Komthur Опубликовано 7 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 7 июля, 2009 Triela-доно, проблема в том, что современное кино требует еще и оператора комбинорованных съемок Честно говоря, не вижу в этом проблемы. Тем более, в Голливуде, где спецэффектам уделяют гораздо большее внимание, нежели художественной и драматургической стороне дела. Цитата
IRROR Опубликовано 7 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 7 июля, 2009 я ж все о наших, родимых кинооператорах и о нашем же кино ^_^ мы ж тоже вроде замахиваемся на спецэффекты... Цитата
Komthur Опубликовано 7 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 7 июля, 2009 И что интересно - раньше, когда возможности были меньше минимальных, срабатывала соображалка и талант, и иногда спецэффекты получались очень неплохо. Не всегда, конечно. Чаще тот ужас, что наснимали в фильме "Экипаж", от полной потери реальности и смысла, до безобразно снятых макетов в некоторых ключевых кадрах. При том, что Митте дали возможность поизмываться над несколькими реальными бортами. А вот два примера потрясающих комбинированных съемок: "Хроника пикирующего бомбардировщика" - прокол только один раз встречается: на запуске крупный план раскручивающегося четырехлопастного винта (снимали мотор Ил-14, так как Пе-2 был практически пустышкой). А когда Пе-2 в облаке пыли идет на взлет - кажется, что снят настоящий взлет (на самом деле, его буксировал грузовик за кадром, винты раскручивала ветроустановка, а пыль маскировала трос). И радиоуправляемые модели Фокке-Вульфов-190 выглядят настоящими самолетами. Второй пример - "Разрешите взлет", фильм о жизни эскадрильи сельхозавиации в глубинке. И актеры замечательные (Папанов, Гафт, Малеванная, Зайцев), и катастрофа Ан-2 снята так жутко и натурально, что мороз пробирает. Без типичных для Голливуда пяти взрывов бензина подряд. Как-то очень страшно и реально. А снимали списанный Ан-2, сбрасываемый с автокрана, плюс воздушные съемки высшего класса. Но все же это редкие примеры. А с другой стороны, дорогущие голливудские компьютерные навороты выглядят очень зрелищно и эффектно, но сопереживания не вызывают. И как-то очень чувствуется компьютерность. Ремесленники там процветают. Цитата
T. Jefferson Опубликовано 8 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 8 июля, 2009 Почему-то сравнивают советское кино с нынешним голивудским. Это же глупо. Если берете фильмы типа "Хроника пикирующего бомбардировщика", то и сравнивайте не с нынешними мультиками, а с картинами тех годов. И отличий в операторской работе будет не столь много уже. Взять например американский "Мидуэй". Там операторская работа просто навысоте (хотя я давно смотрел, но помню, что впечатлило ^_^ ). Цитата
IRROR Опубликовано 8 июля, 2009 Жалоба Опубликовано 8 июля, 2009 И что интересно - раньше, когда возможности были меньше минимальных, срабатывала соображалка и талант, и иногда спецэффекты получались очень неплохо. Не всегда, конечно.Согласна полностью. Даже если спецэффекты были лажовенькие, то всегда выручал актерский состав, отличный сценарий, прописанный характеры, музыка, операторская и режиссерская работа. Про монтаж пока молчу... Ибо там либо все ясно - четко по режиссерскому плану, либо - что получилось. На самом деле наши советские спецэффекты на коленке были очень даже ничего, правдивее, ближе к реальности, а от этого и страшнее, если, например, это было в фильмах про войну. Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.