Перейти к содержанию
АнимеФорум

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Я создаю тему об операторской рабоет, то есть о видеоряде.

Давайте посмотрим на кино как на картину, сюжет важен но картина может его максимально раскрыть.

 

И так начну в сравнение

Современный голивуд и Советское кино.

Посмотрев несколько фильмов одинаково понравишихся мне, советское даже больше, но я специально опущу названия что бы указать суть на другое. Я увидел явную разницу.

 

И так сравнение

 

Советсокое кино

В картинке очень много деталей, камера почти не двигается и создается ощущение что ты сидиш рядом с персонажами.

Голивуд

Аналогичная картинка но камера постоянно двигается, главных героев постоянно показывают всё лицо на весь экран, и нету эфекта присутсвия но из за посоянного движеня камеры и смены кадров, появляется эфэкт зрелещности из за постоянных раздражителей.

 

Советское кино

Работа с цветами. Поясню . Очень часто виднеется эфект когда враги показываются в холодной цвете картинки, а свои в тёплой, то есть выражая сечас их разбиват на разные цветовые температуры холодные и тёплые и такие переходы даже в цвете не заметны. Но этот эфект позволяет врагов ненавидеть так как они воспиринимаются как холод, а добрых жалеть любить уважать.

Голивуд.

Тут я не нашёл аналога. Эфекта любить давят патриотизмом или заглюками персонажа, Но спецэфекты в голивуже дорогие и как резултат вложеня денег хорошие.

 

Я могу долго расказывать но может ещё кто то покажет эфекты. Можно не в сравнении. Это я так :)))

Опубликовано (изменено)

По-моему, тут немного все в кучу свалено получилось. Начать с того, что выбор планов при съемке эпизодов делает режиссер. Чередование планов - работа монтажера, опять же, под чутким руководством режиссера. Многие великие режиссеры вообще ключевые эпизоды монтируют сами, лично. За оператором остается выбор границ кадра, удерживание в кадре нужной композиции, установка и коррекция света, выбор условий съемки и т.д. Бывает, конечно, что хороший, опытный и талантливый оператор помогает молодому режиссеру правильно организовать съемку эпизода, но в общем, это все-таки режиссерская работа.

 

С другой стороны, великий оператор Свен Нюквист, снявший почти все фильмы Ингмара Бергмана, много работал и на Голливуд, и часто его съемки спасали фильм со слабой режиссурой и неважным режиссированием.

 

О работе с цветами. Говорить о какой-либо работе с цветами в советском кино нет смысла - большинство фильмов снималось на пленку "Свема" Шосткинского комбината, и каждая партия пленки имела свои цвета. А когда дело доходило до тиражирования копий - тут и сам оператор мог не узнать своей работы.

 

Разная гамма для врагов и друзей - не замечал, чтобы это было типичным приемом, может, не те фильмы смотрел. Но заметил, что фильмы фэнтези сейчас модно снимать в довольно неприятной серо-сине-зеленой гамме. Очень однообразно получается.

 

Самая запомнившаяся работа с цветом - "Андрей Рублев" А.Тарковского. Весь фильм снят на черно-белую пленку, и только в финале, когда камера панорамирует иконы кисти Рублева, кадр становится цветным. В концепции фильма момент ключевой.

 

О крупных планах. Их надо не только суметь снять, надо еще и найти актера, который может сделать такой крупный план. Тут преимущество у советского кино неоспоримо: у нас режиссер имел возможность работать с актерами подолгу, добиваясь нужной игры. Голливуд на это пойти не может, там на первом месте производство, то есть план. И соответственно, у актеров ценится не игра, особенно внутренняя, а умение быстро и точно изобразить нужную эмоцию, желательно с первого дубля. То, что у нас называют этюдами, и применяют при обучении актеров в театральных ВУЗах.

 

Сколько раз видел, как талантливые, сильные актеры, попав в Голливуд, блекнут - им просто там не дают развернуться. Большой талант не требуется. Поэтому в цене звезды, блестяще владеющие наборами штампов. Наверное, только Макс фон Зюдов, великий актер ХХ века, даже в американском кино оставался великим.

 

В Европе все же актерский талант пока нужен, поэтому мы и знаем Жана Маре, Марчелло Мастроянни, Ханну Шигуллу, Марушку Детмерс, Жерара Депардье, Жана Рено etc.

 

PS В хорошем аниме работа с кадром не отличается от большого кинематографа. Казалось бы, пауза для анимации - смерть (так считал еще Дисней), а крупный план крайне упрощенного лица - бессмыслица. Но смотрим Gunslinger Girl великого режиссера Морио Асаки, и понимаем, что и паузы, и крупные планы в аниме могут "работать" не хуже, а то и лучше, чем в игровом кино.

Кстати, раскадровку первых двух и последней серии Асака делал лично - в традициях великих мастеров, творящих в искусстве кино настоящее волшебство.

Изменено пользователем Triela (смотреть историю редактирования)
Опубликовано
Не соглашусь с Триэлой-доно лишь в одном, что оператор просто рабочий, которому указывают, что делать. Я, конечно, не работаю в кино (хотя чем черт не шутит! :) ), я просто тв-журналист, но могу сказать, что если оператор еще и постановщик, то это большая удача! Когда оператор-постановщик видит кадр и может его даже срежиссировать. Тут ведь идет связка какая - режиссер/актер-оператор-монтажер/звукооператор. Это команда. И оператор, если участвует в раскадровке сценария, может сильно помочь фильму :(
Опубликовано

Никаких возражений, IRROR-sama^__^ Часто режиссеры работали с "любимыми" операторами, образуя творческий союз. И если режиссер с оператором могут понимать друг друга с полуслова, то и работу постановочную они делают вместе.

 

Бергман - Нюквист, Данелия - Лебешев, Рязанов - Нахабцев, Тарковский - Юсов...

Опубликовано
Triela-доно, проблема в том, что современное кино требует еще и оператора комбинорованных съемок. Для тех же спецэффектов. Иногда просто операторы справится с этим не в состоянии. А если еще учесть, что треба операторы для трюков вкупе с постановщиками, то... затраты сильно увеличиваются, а взаимопонимание может и падать... но эо я о голливудских стандартах.
Опубликовано
Triela-доно, проблема в том, что современное кино требует еще и оператора комбинорованных съемок

 

Честно говоря, не вижу в этом проблемы. Тем более, в Голливуде, где спецэффектам уделяют гораздо большее внимание, нежели художественной и драматургической стороне дела.

Опубликовано

И что интересно - раньше, когда возможности были меньше минимальных, срабатывала соображалка и талант, и иногда спецэффекты получались очень неплохо. Не всегда, конечно. Чаще тот ужас, что наснимали в фильме "Экипаж", от полной потери реальности и смысла, до безобразно снятых макетов в некоторых ключевых кадрах. При том, что Митте дали возможность поизмываться над несколькими реальными бортами.

 

А вот два примера потрясающих комбинированных съемок: "Хроника пикирующего бомбардировщика" - прокол только один раз встречается: на запуске крупный план раскручивающегося четырехлопастного винта (снимали мотор Ил-14, так как Пе-2 был практически пустышкой). А когда Пе-2 в облаке пыли идет на взлет - кажется, что снят настоящий взлет (на самом деле, его буксировал грузовик за кадром, винты раскручивала ветроустановка, а пыль маскировала трос). И радиоуправляемые модели Фокке-Вульфов-190 выглядят настоящими самолетами.

 

Второй пример - "Разрешите взлет", фильм о жизни эскадрильи сельхозавиации в глубинке. И актеры замечательные (Папанов, Гафт, Малеванная, Зайцев), и катастрофа Ан-2 снята так жутко и натурально, что мороз пробирает. Без типичных для Голливуда пяти взрывов бензина подряд. Как-то очень страшно и реально. А снимали списанный Ан-2, сбрасываемый с автокрана, плюс воздушные съемки высшего класса. Но все же это редкие примеры. А с другой стороны, дорогущие голливудские компьютерные навороты выглядят очень зрелищно и эффектно, но сопереживания не вызывают. И как-то очень чувствуется компьютерность. Ремесленники там процветают.

Опубликовано
Почему-то сравнивают советское кино с нынешним голивудским. Это же глупо. Если берете фильмы типа "Хроника пикирующего бомбардировщика", то и сравнивайте не с нынешними мультиками, а с картинами тех годов. И отличий в операторской работе будет не столь много уже. Взять например американский "Мидуэй". Там операторская работа просто навысоте (хотя я давно смотрел, но помню, что впечатлило ^_^ ).
Опубликовано
И что интересно - раньше, когда возможности были меньше минимальных, срабатывала соображалка и талант, и иногда спецэффекты получались очень неплохо. Не всегда, конечно.

Согласна полностью. Даже если спецэффекты были лажовенькие, то всегда выручал актерский состав, отличный сценарий, прописанный характеры, музыка, операторская и режиссерская работа. Про монтаж пока молчу... Ибо там либо все ясно - четко по режиссерскому плану, либо - что получилось.

 

На самом деле наши советские спецэффекты на коленке были очень даже ничего, правдивее, ближе к реальности, а от этого и страшнее, если, например, это было в фильмах про войну.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...

Важная информация