-
Постов
11 558 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Победитель дней
559
Anon-no-bito стал победителем дня 27 апреля
Anon-no-bito имел наиболее популярный контент!
Информация о Anon-no-bito

Информация
-
Пол
Мужской
Посетители профиля
603 471 просмотр профиля
Достижения Anon-no-bito
-
Она, как и каждая вторая концовка в других художественных произведениях, про вечную внутреннюю борьбу двух полюсов человеческой природы - назовём их унынием и энтузиазмом. Ну, либо «мортидо» и «либидо», если по Фрейду (а где-то там рядом ещё проносится и «деструдо», если принимать во внимание также и перспективу режиссёра «Истории погибели»). А в христианстве это бы назвали борьбой Бога и Дьявола за человеческую душу. Человеческая природа как квитэссенция бытия (или философский камень, если угодно) - это же обоюдоострый меч, который позволяет как преодолевать смертельные препятствия, так и создавать их себе с фатальным исходом. А разница лишь в настрое и образе мысли: стакан наполовину пуст или наполовину полон. И Zenshuu всю дорогу, собственно, и играется с этим образом мысли, задавая его направление. То, значит, у нас безнадёжно умирающий исекай и Нацуко в коме, то потом вроде бы тенденция сменяется на позитивную по мере освоения Нацуко в мире любимого фильма. Но потом оказывается, что прогресс был ложный, а каждая победа до этого оказывалась бомбой замедленного действия. И вот вроде уже всё потеряно, и вот вроде даже Нацуко во всём сама и виновата, но внутренний упрямый ребёнок не даёт сдаваться / разувериваться в себе, и в самую тёмную минуту ночи (или в самом эпицентре урагана) вдруг оказывается ключик к спасению. Принцип шкатулки Пандоры (где сокрыто всё зло мира, но на самом дне покоится надежда), которому на самом деле очень многие масскультурные продукты следуют. Из яркого / недавнего / популярного - Persona 5 (а если не нравится японский современный пример с «Персоной», то пусть будут западные бородатые «Звёздные войны» - тенденция-то общемировая и вневременная...). Там вектор развития истории в общем и целом такой же, что и в Zenshuu: несмотря на благие намерения протагониста, зло стабильно оказывается на шаг впереди, одерживает верх и нагнетает ощущение безнадёги, но сила воли и зыбкая надежда заставляют героев идти до конца и в самый последний момент сделать то, что японцы бы обозвали словом Gyakuten - «переворот» / «перелом» / «обратка» (а в «Звёздных войнах» это соответствовало бы высказыванию про то, что зажечь свет сложнее, чем его потушить). Главное - гамбаримасить и не сдаваться. Да, звучит иррационально, но такова странная логика психоанализа (и идеалистичная художественная культура им и другими такими трюками пользуется с завидной регулярностью), в соответствии с которым наше сознание составляет лишь малую часть нашей психики, а на самом деле всем заправляет завуалированное и мутное бессознательное, о котором мы себе почти не отдаём отчёта, но которое про нас самих знает буквально всё. И важно уметь расшифровать эти безумные образы, которые рисуют нам сны. Вот если взять пример из Zenshuu (осторожно, спойлеры), там в финале Люк в образе Великой пустоты сыплет во всё расщепляющими мечами. Меч - это символ мысли в эзотерике. То есть в контексте обсуждаемой истории мысль приобретает негативный окрас тяжёлой обременяющей думы, отравляющей идеи, депрессивной мысли. Под градом тёмных навязчивых идей, будь то критика окружающими или банально нескончаемая «чёрная полоса» жизни , весь мир человека задыхается. Как быть? Древние философы-герметики бы посоветовали вместо внешних поисков ответа заглянуть за ним внутрь себя, в душу, в мир сказочных архетипических образов (ибо они ложь, да в них намёк, как Пушкин писал). Собственно, в сериале мы и видим, как после поглощения физического тела пустотой Нацуко остаётся наедине с собой в самом сердце тьмы. QJ освещает ей рабочий стол и указывает на ключевой мотив (зажигает внутренний свет), после чего Нацуоко озвучивает, что Люк должен жить, ибо она любит его. А любовь, как известно, есть Господь Бог. То есть, если Великая Тьма - это Дьявол, а любовь - это Бог, то вроде как понятно, что победил в сражении за человеческое сердце. После следует сцена в бескрайнем пространстве, где звёздное небо смыкается с зеркальной гладью - звёздный океан, океан души, символ бессознательного, вечного, в котором возрождается и Люк, и Душа Будущего, и весь фэнтезёвый мир. Не стал бы воспринимать сие буквально, это скорее метафора восстановления Нацуко её внутреннего душевного покоя. Дальше Нацуко возвращается в реальность, словно цитируя Serial Experiments Lain с тамошним «Close the world, Open the nExt». Кстати, да, «Лэйн» ведь тоже похожим образом развивалась и закончилась, если отсеять лишние детали и оставить базовую структуру сюжета. Хм... И я бы ещё приплёл в концовку сериала гештальт-психологию. С её точки зрения Нацуко - персонаж-невротик, у которого в обморочном сне-припадке вся жизнь пронеслась перед глазами, а через фантастичное удовлетворение не решённых / не закрытых хотелок были решены внутренние кризисы, препятствующие успеху ИРЛ (и ведь наши сны так и работают, прорабатывая факты воспринимаемой при бодрствовании реальности). Нацуко за события сериала проработала отношение к самой себе, к окружающим, к делу своей жизни и оздоровила свой лайв-стайл (и имидж на более нормиковый-открытый), обретя новую уверенность и силу. Банально став гибче. А в понятиях гештальт-психологии гибкость, т.е. способность перестраиваться и менять маски / отношение к жизни в зависимости от ситуации - чуть ли не самое выигрышное качество личности, вооот... А твёрдый характер, наоборот, может сыграть человеку во вред, не дав адаптироваться к изменившейся обстановке. Собственно, это и было в завязке сериала: Нацуко была зациклена на своей самодостаточности, и это-то её и довело до истощения. А главное, чему Нацуко научилась в финале - доверять коллегам и делегировать полномочия, типа того. Дипломатия-с... Почему персонажи «Истории погибели» оказались ИРЛ перед финальными титрами? Потому что восприятие субъективно, а мыслеобразы вполне могут восприниматься «реальными» и оказывать весомое влияние на отдельного человека - доказано экспериментально. )
-
Трейлер зацепил. Яркое ска в качестве трека и очень вкусные дизайны персонажей очевидной комеди про студсовет. Экранизация ёнкомы Seitokai ni mo Ana wa Aru!
-
ED, пожалуй, тоже хорош. Это ями-кавайное «gimme gimme some more chocolate» хрен из головы выкинешь.
-
Международное сообщество наконец-то завершило «реанимацию» FLCL, как когда-то делало с Sailor Moon и ещё парой тайтлов:
-
Аниме (а шире, весь масскультурный багаж человечества) - контент, конечно, по большей части развлекательный, но научно-культурологический интерес представлять тоже может. И представляет: так называемое anime study и до нашей страны добралось, сборники конференции "Мира комиксов" тому в подтверждение. Собственно, я и сам аниме частенько использую именно как инструмент / призму для личных культурологических исследований и поисков соответствующих взаимосвязей. Отсюда мне интересно осваивать аниме, это даёт мне расширение кругозора и составляет этакий spice of life. Потому и стоит того. И чем больше ты всего осваиваешь, тем больше ты всего и способен подмечать (но только до той поры, пока регулярно этим занят, а от прокрастинации возникают долги) - формируется насмотренность, в голове структурируется ассоциативная сеть, хаос обретает форму и направление, а вместе с тем и смысл. Да, в каком-то смысле просмотр из-за этого становится работой, но работой над собой в конечном итоге. Но меня в последнее время не хватает на эту важную для меня задачу, и это-то меня и гнетет, мне страшно деградировать (хотя и понимаю плюсы дауншифтинга, а в снижении скоростей и лежит путь к исцелению - нынче все об этом только и говорят). Отсюда долги и освоение. Приходится пробиваться сквозь преграды. Увы, лёгкие пути мне не доступны. )
-
Не исключаю, но тут всё-таки надо разбираться, с какого момента они культовые, у какой ЦА, что там было с мнением и финансовыми успехами на момент выхода. Тут как раз и выручат форумы вроде нашего (но лучше японские) или периодика тех лет. Вот Evangelion, знаю, сразу всем мозг взорвал в 95-ом, шума в анимешных журналах было много на годы вперёд. А «Конец Евангелиона» в чём-то ещё и похож на «Историю погибели», пожалуй, ведь даже снят был как бы в отместку за критику финальных эпизодов сериала, будто на зло недовольным фанатам. Или какой-нибудь Outlaw Star, который в год премьеры оказался в тени Cowboy Bebop, а оценён по достоинству уже потом. Сам Bebop вроде на родине тоже не сразу прижился. И только на повторных показах его распробовали, емнип. А на Западе моментальный хит, да. Или вот Соник, который ёжик. Легенда для Америки до сих пор, но посредственный персонаж для Японии, особенно сегодня. Я могу немного путаться в фактах, но суть идеи, надеюсь, передал.
-
Ну средний зритель же плохо воспринимает, когда финалы безнадёжно плохие и хоть с какой-то претензией на глубину-инаковость, как в «Сказании о погибели». Только потом, когда отдельные эстеты-эксперты разберут показанное для этих средних масс и постепенно перепишут их мнение, тайтл может стать культовым и вдохновляющим. Взять вот Streets of Fire: провалился финансово, но для скольких творцов стал иконой стиля. Я поверил. Шах и мат.
-
Сильно ситуативно, сейчас от силы 2 серии в день, если в среднем. А в какие-то дни могу вообще не смотреть. Зависит и от наличного свободного времени (которого стабильно нет), и от сил (которых всё меньше), и от настроения / мотивации (просаженных под ударами кризисов среднего возраста), и от качества тайтла, и от не связанных с аниме хотелок, но эти факторы срабатывают не всегда, не всегда вместе и не всегда сразу. Плюс, похоже, я словил информационную импотенцию: порой смотришь на всё это обилие, и всё хочется, и всё нравится, но не можешь остановиться на чём-то одном и в итоге бросаешь всё - типичная болячка нашей эпохи. На примере этого сезона: мне бы освоить онгоингов 20, но по факту смотрю сейчас 8, из которых 1 - это «Аптекарша» с прошлого сезона и 2 короткометражки, которые можно не учитывать. Итого 5 новых онгоингов из примерно 20 пока. Притом я точно знаю, что мне зайдёт априори заслуживающий внимания Kidou Senshi Gundam GQuuuuuuX , но там мне захочется по схеме @shiоri во всё вникать, а силовремени на это нет, и в итоге я откладываю этот почин. По той же причине я точно знаю, что какие-то из онгоингов мне придётся откладывать в долгий ящик, но при этом не хочется пропустить скрытых бриллиантов вроде Chuuzenji-sensei про Японию 1950-х (что, по ощущениям от атмосферы ближе к Тайсё, чем к Хэйсэй), что тоже замедляет и осложняет выбор следующего тайтла на просмотр. Короче, прошлый и нынешний сезон у меня суровые пробуксовки по просмотру. Большая часть апреля ушла на закрытие долгов по аниме-зиме. Весну только начал осваивать, но идёт пока тоже со скрипом. Да, где-то по 2 серии в день получается. Зато заметил, что перестал смотреть в ускоре, во время спорта перед телеком и в метро. Если говорить за прошлое, то вряд ли больше 12-13 серий за раз проглатывал.
-
Подозреваю, что тут у многих ключевых персонажей есть двойники. Хэбинума и Гвэн из сцены в спальне (если я не перепутал и это действительно они) - как будто бы не те, что нам сериал показывал до этого. Сяохэй с её резким отказом покидать Коулун - сюда же. Ведёт себя, словно программа. Отсюда мир напоминает что-то в духе Megazone 23 или The Matrix, но с двойниками на манер Summer Time Render или Shadow House. Вопрос только в том, сколько в этом ностальгическом мире-симуляции действительно живых персонажей. И настоящий ли Кудо?.. Может ли быть, что тут на базе живых людей делают их подделки с какой-то целью? Или когда живой человек откисает, создаётся двойник, чтобы мир поддерживался? Чтобы никакая деталь не исчезала из общей картины... Меня больше привлекло поле подсолнухов. Я запамятовал, но этот образ уже был использован в каком-то аниме до этого, и я читал статейку, что в контексте того аниме это была отсылка к итало-франко-советскому фильму «Подсолнухи» (1970), который в Японии кто-то да знает-любит. Учитывая год выпуска (самое то для ностальгии) и завязку про поиск женщиной своего пропавшего (или даже погибшего) мужа, фильм может оказаться источником вдохновения. Но сам я его еще не смотрел. Вот тут вот вообще пишут, что символизм поля подсолнухов в том, что цветы растут из убитых: тык. Ну, и вот пример визуальный. Как-будто бы чёткая параллель сериала с фильмом:
-
Ещё более хитрая лингво-завязка в названии истории. Вроде и "Обычная романтика в Коулуне", а вроде и "Романтика Терра-сгенерированного Коулуна", если учитывать выданные в начале первой же серии подсказки про то, что ностальгия - тоже романтическое чувство, и то, что есть некая искуственная Новая Земля (Gene Terra)... Эпизод с серьгами Кудзирай прям напомнил эпизод из "Бегущего по лезвию 2049", когда уже старик Рик Декард смотрит на все такую же молодую Рэйчел и говорит её создателю, что глаза-то у неё были другого цвета. Так и в сабже с проколотыми ушами. Нейросеть не может знать всех мельчайших деталей, нужна доводка ручками. Ещё отмечу, что за счёт саундтрека и немного странного перехода между сценами этот сериал порой нагоняет густой, лиминальной, слегка криповой атмосферы, но в остальном пока не то чтобы удивляет. Но соглашусь со словами про "ничего не понятно, но очень интересно". P.S.: А мультуровцы, кстати, углядели сходства с "Чунгкингским экспрессом" Вонг Карвая от 1994 года. Сам фильм пока не смотрел, но там такие вкусные кадры, что уже заказал себе блюрейку.